Справка по СБП

Какие бывают категории товаров

Товарная категория — это группа продуктов, которые связаны между собой и могут быть взаимозаменяемыми для потребителя. Сегментация товаров на категории — это важный этап для любого предприятия, которое хочет эффективно управлять своим продуктовым ассортиментом и оптимизировать свою прибыльность.

  1. Какие бывают категории товаров и как их отличать друг от друга
  2. Категория А
  3. Категория В
  4. Категория С
  5. Как определять категорию товара и зачем это важно
  6. Как называется категория товара и как ее идентифицировать
  7. Как классифицировать товары два основных типа товаров
  8. Как использовать оценку категорий товаров в бизнесе

Какие бывают категории товаров и как их отличать друг от друга

В общем случае, продукцию можно разделить на три категории: категория А, категория В и категория С. Однако, необходимо понимать, что каждая компания может использовать свою собственную систему классификации товаров, которая отражает их бизнес-модель, потребности аудитории и конкурентную среду.

Категория А

Категория А — это наиболее доходная категория продуктов, которые приносят большую часть прибыли предприятия. В эту категорию входят продукты, которые пользуются высоким спросом и имеют высокую маржинальность. К примеру, роскошные украшения или знаковые модели автомобилей.

Категория В

Категория В — это категория продуктов, которые имеют среднюю прибыльность и потребление. В эту категорию входят товары, которые продуктовыми менеджерами названы промежуточными и имеют более высокую конкуренцию в своей нише.

Категория С

Категория С — это продукты с низкой прибыльностью, обычно с низкими ценами и/или низким потреблением. Они могут охватывать дополнительные товары или наименее значимые продукты для компании. К примеру, газеты или канцтовары.

Как определять категорию товара и зачем это важно

Категоризация товаров может быть предметом специальных исследований, результаты которых помогут заказчику понять, где его товары находятся в иерархии продуктов. Решение о категоризации должно опираться на стратегию и предпочтения потребителей, что поможет компании добиться успеха. Исходя из того, какие критерии используются при определении категории, можно провести анализ и узнать, какие категории товаров находятся в приоритете у потребителей и как компания может адаптировать свою стратегию и продуктовый ассортимент, чтобы максимизировать прибыль.

Как называется категория товара и как ее идентифицировать

Категория товара может быть названа различными терминами в зависимости от отрасли и участника. В розничной торговле в основном используется термин «товарная категория», который объединяет продукты, имеющие схожие потребительские качества и свойства. Для управления ассортиментом, анализа показателей продаж и оптимизации прибыльности, выгоднее использовать более подробную систему классификации, которая может включать в себя товарные подгруппы или даже товарные подкатегории.

Как классифицировать товары два основных типа товаров

При классификации товаров два основных типа: продовольственные и непродовольственные. Каждый тип содержит в себе несколько подкатегорий, которые помогают управлять ассортиментом наиболее эффективным образом. Например, в категории продовольственных товаров можно выделить подкатегории: хлебобулочные изделия, плоды и овощи, винно-водочные товары, мясные и колбасные изделия, кондитерские изделия, ные изделия и т.д.

Как использовать оценку категорий товаров в бизнесе

Правильная оценка категорий помогает управлять внутренними процессами предприятия эффективно и максимизировать прибыль. Важно учитывать, что прибыльность каждой категории зависит от маржинальности продуктов в каждой категории, а не от объема продаж. Для того, чтобы максимизировать прибыль, компании необходимо перераспределить ресурсы и фокусироваться на продуктах, попадающих в категорию А и В.

Советы и выводы:

  • Категоризация товаров должна основываться на потребностях целевой аудитории, а не на удобстве для компании.
  • Не существует универсальной системы классификации, каждая компания может использует свою схему.
  • Оценка категорий поможет максимизировать прибыль, разумно перераспределить ресурсы и упорядочить процессы.
  • Категории А и В являются наиболее доходными категориями товаров и должны получать особое внимание от управленческой команды.
  • Постоянный мониторинг продуктового ассортимента и эффективность категорий на рынке необходим для сохранения успеха и эффективности бизнеса.
^